Мы предлагаем ознакомится с основными правилами надлежащего обращения с предметами багажа:
Застежка-молния:
Главная ошибка заключается в том, что при открытии/закрытии чемодана замок по молнии слегка вдавливают или с усилием тянут, поскольку «ножка» замка по молнии (движок) высокая (зачастую выше уровня резинового ободка). В результате получается, что движок «зарывается», «заедает» в застежке-молнии, идет туго, особенно по углам. Кроме того, изнашиваются зубчики - застежка-молния быстрее выходит из строя, ломается. Замена застежки-молнии, особенно на пластиковых чемоданах, в таких случаях является очень затруднительной. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо при открытии/закрытии чемодана слегка приподнимать замок по молнии (т.о. избегая попадания под движок тканевого бортика или резинового ободка), тогда он будет легко, ровно и плавно скользить по застежке-молнии.
Когда чемодан чересчур переполнен вещами звенья застежки-молнии могут расходиться, нарушается порядок звеньев, «зубчик в зубчик» не попадает. В данном случае возникают трудности ремонта: даже заменив замок по молнии, молния будет плохо функционировать, разъезжаться.
Резиновый ободок
Резиновый ободок поверх застежки-молнии служит в качестве защитной детали. На холоде он «дубеет», становится менее гибким - может треснуть, лопнуть. Поэтому по приходу с мороза не рекомендуется открывать чемодан сразу, чтобы не повредить резиновый ободок, а немного подождать, пока детали примут комнатную температуру.
Колеса:
При попадании в колеса грязи, песка, влаги и др., они начинают заедать, плохо крутиться, затруднять передвижение чемодана. Рекомендуется самостоятельно, не разбирая корпус колеса, закапать под колесную арку в область подшипников немного WD-40 (вэдэшка - универсальное техническое средство). Колесо снова будет вращаться.
Вес и Колеса:
Максимально допустимый вес загрузки чемодана составляет 1/3 (треть) от его литража.
Например, большой чемодан вмещает до 151,5 л.
Это означает, что вес багажа для этого чемодана не должен превышать 50 кг.
Зачастую путешественник не знает или не придает значения данной рекомендации, а в результате из-за чрезмерной нагрузки перестают должным образом функционировать колеса (колесо «уводит» в сторону, оно перестает маневренно крутиться, заедает). Когда при чрезмерной загруженности 4-колесный чемодан везут как 2-колесный чемодан давление на задние колеса, хотя они и большего диаметра, чем передние, становится в 2-3 раза выше нормы, что выводит их из строя. Покупатель приносит чемодан в гарантийную мастерскую на замену колес, хотя в данном случае это не производственный брак (якобы на заводе поставили ненадежные и недолговечные колеса), а неправильная эксплуатация.
Ручки:
Для переноски чемодана рекомендуется по возможности чаще пользоваться не рукояткой на выдвижной ручке, а боковой и верхней ручками на корпусе чемодана.
Выдвижная ручка:
Первое и самое важное правило: не дергать выдвижную ручку резко, сразу после нажатия кнопки. Правильное использование предусматривает 2 варианта, в зависимости от конструкции.
Первый вариант. Нажать и секунду слегка удерживать кнопку на рукоятке выдвижной ручки - дать время сработать внутренним фиксаторам, которые выталкивают пружины - выдвижная ручка выпрыгнет автоматически. Далее телескопическую ручку можно выдвинуть до необходимой высоты. Важно отметить, что нажимать кнопку необходимо не сбоку, не поперек, а посередине, вдоль кнопки.
Второй вариант. На чемоданах, где под рукояткой выдвижной ручки есть углубление, выдвижная ручка не выпрыгивает автоматически после нажатия кнопки. В данном случае ручке необходимо «помочь»: после нажатия и недолгого удерживания кнопки надо потянуть выдвижную ручку вверх (углубление в данном случае для руки).
Кроме того, перед тем как задвигать рукоятку обратно, нужно также сначала нажать на кнопку.
Случается, что у нового чемодана туго выдвигается-задвигается телескопическая ручка - необходимо немного разработать такую ручку, чтобы в нужные места попало смазочное масло, которое находится внутри самой конструкции ручки.
Некоторые коллекции, особенно дорогостоящие, имеют особый дизайн телескопической ручки. Такие ручки ни в коем случае нельзя резко выдвигать, а нужно делать это не в одно, а в несколько движений, что связано с определенными функциональными особенностями таких конструкций.